e_poezd (e_poezd) wrote,
e_poezd
e_poezd

e-poezd.ru едет по Транссибу. Белогорск, Амурская область

Мы нашли потрясающий материал о Белогорском депо. Меньше слов- больше дела, знакомимся)

Паровозы в Бурее и Белогорск.

Белого́рск — город (с 1926) в России, административный центр Белогорского района Амурской области.
Население 75 164 чел. (2011)

Город расположен на реке Томь (приток Зеи), примерно в 100 километрах от Благовещенска.

Первое поселение на месте города — село Александровское, основано в 1860 году переселенцами из Пермской области — семьями крестьян Путиловых, Третьяковых, Могильниковых. В 1926 году оно и находящаяся неподалёку железнодорожная станция Бочкарёво на Транссибирской магистрали (основанная в 1913 году) были преобразованы в город Александровск-на-Томи. В 1931 город был переименован в Краснопартизанск, затем в 1936 году получил название Куйбышевка-Восточная, и, наконец, в 1957 году своё нынешнее название Белогорск.


Фото Владимира Буракшаева (с).




Баз запаса осталось нынче не много. Да и те, что пока еще есть, под угрозой полного исчезновения - "стратегический запас" паровозов оказался не нужен. Оно и понятно. От многолетнего стояния под открытым небом техника портится еще быстрее, стареет даже металл, а детали для паровозов не выпускаются уже несколько десятков лет. А потому, стараюсь я не только ради собственного любопытства, но и для сохранения истории в виде фотодокументов, такие базы, по-возможности, посещать. Так я и оказался в забайкальской Бурее, где кроме базы да одноименной реки, по-сути то и интересного ничего нет.

Добирался туда электричкой со станции Белогорск. До недавнего времени здесь ходили на пригородных маршрутах поезда с "тетками" - несколько старых плацкартных и сидячих вагонов с электровозом ВЛ60 в голове. Поражают расстояния на Забайкальской дороге: от платформы к платформы электричка бежит на скорости целых десять минут, а бывает и больше. И нет на многие километры человеческого жилья. Кругом степь, холмы да одинокая путейская казарма изредка промелькнет - ухоженная, но конечно, пустая. Вспоминается давняя песня: "По диким степям Забайкалья..." Действительно - дикие, неосвоенные. Однако, еще более необжитые территории, с поистине - первозданной, не тронутой человеком природой, я увидел потом на БАМе. Забайкалье - не застроенное дачами Подмосковье.

Но вернемся к нашим баранам паровозам. Когда-то их было еще больше. Сегодня два десятка черных железных монстров - весь запас Забайкальской дороги. Иногда забирают какого-нибудь красавца и водружают на памятник. Так одна "Лебедянка" недавно встала навечно в Благовещенске у вокзала. Еще несколько участвуют в ретро-движении (катают по Транссибу иностранцев раз в несколько лет). В конце сплоток из паровозов Л стоит одинокий американец - Еа. Такие поступали в СССР по ленд-лизу в годы войны и распространены были, главным образом, на Дальнем Востоке. Состояние у него не ахти. Но, "надо будет, тоже на ход поставим", - говорит сопровождавший меня по базе работник депо. Периодически их подкрашивают и даже ставят в цех на мелкий ремонт. А сама база круглосуточно охраняется, иначе, наверное, паровозы уже давно бы растащили в лом.





"Лебедянки" - паровозы самой распространенной послевоенной серии - "Л".


так выглядит база снаружи

После посещения базы, у меня оставалось какое-то время и я прогулялся на перегон и еще заглянул в сам город.




Вагоны имеют классический деревянный салон



Кабина машиниста электрички





И встречный пассажирский на 8024-м километре Транссиба. (Как же далеко от Москвы!)



Белогорский вокзал



площадь у городской администрации



Общий вид на Белогорск



Локомотивы



П36 - паровоз-памятник.

по материалам transphoto2007

Tags: e-poezd в истории, музей e-poezd, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments